назад

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ СЕМЬИ

 Каждый из нас, являясь человеком, нуждается в том, чтобы любить и быть любимым. Первое место, где у нас есть возможность узнать о любви, - наш дом, наша семья. Наши навыки общения с родными, приобретаемые в семье, ложатся в основу наших будущих отношений с другими людьми. Поэтому мы можем назвать семью школой любви.

Каждый человек устанавливает отношения с очень многими людьми: с родителями, с друзьями, учителями, тетями и дядями, двоюродными сестрами и братьями, начальством на работе и т. д. При всем своем разнообразии эти отношения могут быть сведены к четырем основным типам, которые также существуют в семье. Это отношения родительской любви, любви детей, любви братьев и сестер, а также супружеской любви.

И для нас, педагогов, работающих с детьми важен вопрос построения отношений в семье. Ведь именно они влияют на воспитание ребенка как будущего гражданина своей страны. Отношения к ребенку в семье накладывают на него отпечаток. Как сказал кто-то из великих: «Ребенок – чистая доска, на которой мы пишем». А народная мудрость гласит; «Что посеешь, то и пожнешь».Что делать?

  «Давайте подумаем, что в стрессе находимся не только мы, но и наши дети. Чем труднее условия жизни, тем больше нам и им нужна эмоциональная поддержка. А ведь нет никого, кто был бы ближе к ребенку, чем мы, родители, или кто-то ближе нам, чем собственный ребенок! Так что сохранение теплых, поддерживающих отношений в семье – дело её выживания, и ради этого стоит потрудиться» (Ю.Б. Гиппенрейтер  «Общаться с ребенком. Как?»)

  Моя задача, как педагога-психолога, научить родителей сотрудничеству со своими детьми, научить их слышать и слушать детей.

 Именно с этой целью я выступаю на родительских собраниях, на которых в первую очередь рассказываю о возрастных изменениях учащихся. Некоторые родители не могут найти общий язык с детьми-подростками. В этом случае им предлагается индивидуальное консультирование.

 За 2 года работы в гимназии я неоднократно проводила родительские собрания, на которых информация не была голословной, а к ней добавлялись минуты творчества и диагностики. Самым приятным моментом была рефлексия в конце проведения собрания, т.к. многие родители в своих высказываниях отмечали пробелы и ошибки в воспитании своих детей.

Предлагаю родительское собрание в 1 классе «Ребенок – первоклассник в семье.» Его можно провести так же в любом классе начальной школы изменив информацию об особенностях психологического развития ребенка.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz